Дети или деньги?
В настоящее время из уст специалистов мы слышим, что живем в век стрессов, а возникновение подавляющего большинства болезней современного человека, или так называемых болезней цивилизации в наибольшей степени связанны со стрессом (рак, болезни сердечно-сосудистой системы, вторичные иммунодефициты, психические заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта и т.д.). И как это ни парадоксально, но методология стресса и особенно механизм его развития остается не достаточно изученной. И, прежде всего, не изученной со следующей точки зрения: если есть стресс, запускаемый внешним воздействием, то следовательно, в здоровом духом теле должна быть некая внутренняя сила, нейтрализующая эффект воздействия стрессов. Речь идет об оформленном с детства механизме стрессоустойчивости организма. Сущность же такого механизма можно понять на следующем примере.
Кто не шел по лесу после очередной грозы и бури? Нам обязательно будут попадаться вырванные с корнями опрокинутые деревья. При этом во всех грехах мы будем винить бурю – как зримый фактор внешнего экстремального воздействия. Между тем истинный специалист будет утверждать как раз обратное: вся причина была внутри самого дерева. Речь идет о том, что во время бури падут только те деревья, у которых корневая система была поврежденной. А это уже другой взгляд на проблему гроз и бурь нашей жизни. Вирусы, микробы, как и стрессы, были, есть и будут вечно. А вот их последствия определяются прежде всего мерой оформленности на этапе детства потенциала внутренней стойкости. Здесь и психическая стойкость и иммуно-защитная, и стрессоустойчивость и т.д. Категория нашей внутренней стойкости (устойчивости) как раз и является той первопричиной, которая либо способна нейтрализовать вечные внешние воздействия (в т.ч. экстремальные), либо неспособна. В первом случае организм выходит победителем, во втором – пораженным.
Это положение является краеугольным мировоззренческим в нашем понимании (либо не понимании) причин возникновения большинства заболеваний современного человека. Это положение и должно было бы уже давно стать базовой мировоззренческой категорией в строительстве отечественной системы истинного здравоохранения. Здравоохранения, опирающегося не на теорию болезней, а на теорию воспитания духовной и физической стойкости молодого поколения. К сожалению, этого как раз и не произошло. Вся наша беда в том, что нам оказалось очень удобно жить и воспитывать детей в оберегающем комфорте, а после этого, защищая свои безволие, страхи, бездействие, лень, косность, вредные привычки и т.д., во всем винить все и вся кроме самого себя.
Для нас удобнее оказалось жить в расслаблении и удовольствиях, т.е. во всем том, что ведет к угасанию и атрофии внутренние силы жизни, в т.ч. к угасанию стрессоустойчивости. Сразу же заметим, что эти устремления в основном исходят из женского начала, в т.ч. из женского оберегающего подхода к воспитанию мальчиков, которые «почему-то» вскоре становятся женоподобными юношами и мужчинами.
Между тем, такова природа и таковы ее законы и их никому и никогда не удастся изменить: жизнь на земле – это, прежде всего, эволюционно оформившаяся иерархия стрессоустойчивых иммуностойких уровней жизни. Иерархия выживших в борьбе за жизнь самых различных видов. Выживших не по законам всеобщего благоденствия, комфорта и расслабления в «райских наслаждениях». Нет! Выживших благодаря вечной беспощадной борьбе за каждую «пядь» иммуно-экологического ареола. И в этой иммуно-экологической иерархии нет пустот, нет свободных ниш для расслабления и безволия. Каждый вид жизни благодаря оформленной на предыдущих этапах жизнестойкости буквально «зубами вцепился» в доставшийся ему ничтожный выступ. Но не только вцепился, а устремился к максимально возможному расширению своей популяции. В этих условиях судьба каждого вида жизни определяется не столько внешними бурями-грозами, а тем как из поколения в поколения воссоздается и поддерживается внутренние потенциалы жизни, внутренние резервы жизненной стойкости.
Известно, что в естественной «дикой» природе этот потенциал поддерживается борьбой за выживание. У человека – все по-другому. Дело в том, что человек – это рукотворно воссозданный окультуренный вид жизни. Следовательно, все наши духовные и биологические потенциалы выживаемости могут и непременно должны воссоздаваться и поддерживаться в поколениях рукотворно. Воссоздаваться каждым старшим поколением у каждого последующего. И беда, настоящее бедствие падет на наши головы, если мы утеряем навыки рукотворного воспроизводства духовной и биологической жизнестойкости, воспроизводства и поддержания их из «рода в род».
Это ключевое положение, раскрывающее то, почему, по мере научно-технического прогресса и накопления так называемых «общечеловеческих» ценностей, в т.ч. по мере развития так называемого здравоохранения (а по сути неотложной медицины), здоровье как мера жизненной стойкости народа только ухудшается и ухудшается.
К сожалению, подобными процессами «классическая» личностно-ориентированная медицина не только не занималась, но даже не предложила для этого элементарного понятийного аппарата. И только церковь дала им точное определение – «тление», что означает постепенное угасание, деградация и закат видовой жизни людей. Но это предмет – уже другого разговора.
Здесь следует заметить, что в широком плане классическая медицина, в т.ч. отечественная, зародилась не как наука о воспроизводстве на этапах детства нашей жизненной стойкости, воспроизводстве через воспитание тела и духа, а, прежде всего, как наука о мифических внешнесредовых вредоносных факторах, «наука о полчищах» агрессивных вирусов и микробов, с которыми непременно нужно вечно «бороться».
Зато человек, как главный субъект и носитель воссоздаваемой на этапах детства жизненной стойкости и резервов здоровья, фактически был выведен из процессов управления и поддержания в поколениях популяционного здоровья народа. Более того, на этапах взросления каждого поколения через систему образования мы навязали такую модель воспитания тела и духа детей, которая изначально на корню заглушает их жизнестойкие силы. Речь идет о «седалищно»-расслабленной, «безруко»-депрессивной, стрессогенной школе. Школе, которая в обездвиженности закрепощает чувства, тело и дух жизни, а вместе с ними и процессы раскрепощения и реализации видовых программ выживания в постоянно меняющихся условиях физической и микробно-вирусной среды.
И мы уже не задумываемся, что именно такой режим воспроизводства народа – это нарастающая в поколениях «секвестрация» тех информационно-генетических пластов видовой жизни и видового выживания, которые оформлялись из «рода в род» на протяжении многих столетий-тысячелетий. И оформлялись часто ценой целых кладбищ наших предшественников. В конечном счете, наш мировоззренческий кризис в том, что государственная политика здравоохранения не поднялась до методологии и методики укрепления популяционного здоровья – как главной единицы, определяющей здоровье на генетическом уровне.
В результате Россия не погрузилась в сверхзаболеваемость и сверхсмертность, т.е. в режим «тления» (популяционного вымирания). В этих условиях отсутствие воспитания на этапах детства жизнестойкости (не говоря уже о его глубоком изначальном подрыве), не поддержание ее на уровне зрелости означает глобальные тектонические сдвиги на всех уровнях иммуно-экологической иерархии различных видов жизни (от вирусов, микробов, паразитов до человека).
Речь идет о том, что при таком воспроизводстве человек, его стрессоустойчивость, его иммуно-защитные силы оказались самым незащищенным звеном. В силу своей природы к саморасширению в эту иммуно-экологическую «брешь» устремляются бесчисленные микробно-вирусных популяции. И это означает, что при таком самовоспроизводстве мы входим в эпоху самоликвидации. Ликвидации, несмотря на то, что мы некогда стали носителями особой жизнестойкости, особой силы духа, особого духовного мироотражения и мировоззрения.
Необходимо отметить, что еще в середине ХХ столетия носителем близкого мировоззрения о проблемах здоровья людей был выдающийся отечественный ученый И.В. Давыдовский. Его книжица «Проблемы причинности в медицине» (М., 1962) могла стать краеугольным камнем в разработке стратегических подходов оздоровления народа. Увы! Такой она не стала. Приведем лишь некоторые положения опередившего время труда великого мыслителя: «Что бы предупреждать болезни необходимо знать закономерности их развития, а эти закономерности уходят не только в глубину индивидуальной жизни, но и в глубь веков, в историю развития человечества…
Все наследственные заболевания в конечном итоге имели какие-то внешние факторы, создавшие то или иное наследственное предрасположение, в дальнейшем закрепившееся в поколениях…
Чтобы фактор стал канцерогенным (вызывающим рак – Авт.), необходим внутренний фактор (местный, общий, биохимический, наследственный, возрастной и т.д.)…
Изменчивость микроорганизмов не следует представлять себе как изменчивость безотносительную. Изменчивость свидетельствует о существенных сдвигах в самых отношениях организма и микроба …
Другими словами, практическое решение вопроса об этиологии эндогенных инфекций и эпидемий и о борьбе с ними лежит всецело в плоскости таких профилактических мероприятий, которые бы, с одной стороны, воздействовали на природу человека, а с другой – не игнорировали бы «интересы» бактерий …».
Особо отметим, что главную роль в профилактике болезней автор уделял не индивидуальной, а именно «коллективной устойчивости».
Трудно вникать в глубину и масштабность этих положений не только не медику, но даже и врачу, специализированного мыслить в рамках одного отдельно взятого органа и сконцентрированного вокруг одного-двух-трех узкоспециализированных диагнозов (из более чем 10000 по Международной классификации болезней, травм и причин смерти).
Трудно понять, и тем более принять за истину, современным поколениям тот непреложный факт, согласно которому выросшие в школе «на седалищах», в закрепощении чувств, тела и духа – это люди с навсегда оформленным косно-реактивным, тугоподвижным, обезволенным, динамическим стереотипом, люди с угасшими реактивными силами жизни.
Это поколение во многом уже с заглушенным в детстве «биореактором» жизни – энергоинформационным генетическим напором (экспрессией), за счет которого реализуются генетические программы, и поддерживается видовая жизнь людей, в т.ч. выживаемость в постоянно меняющихся условиях физической и микробно-вирусной среды.
Это поколение с навсегда заглушенной в детстве функциональной, телесной и нервно-психической (а отсюда и стрессогенной и иммуно-защитной) устойчивостью.
Трудно понять и принять современным поколениям, что 10-12-летнее «седалищное», «безрукое», внечувственное, внеэмоциональное, внеобразное, отрешенное от жизни познание мира по мертвым буквам, цифрам, схемам – это заглушение на корню чувственной энергии жизни. Это угасание силы духа и подмена его немотивированными страхами, безволием, бездействием.
Это затемняющая разум судорожная реактивность.
Это угасание духовной любви и торжество (кстати, недолгое!) инстинктов в межличностных, в т.ч. межполовых отношениях.
Трудно понять и принять поколениям, взращенным на запущенной лукавыми сексуальной «революции», что эта самая «революция» есть ни что иное, как тайная программа «инстинктивизации» и изменение образа («расчеловечивания») людей, программа ускорения разрушения на корню не только иммунитета девочек (будущих матерей), но и самой основы для полноценного деторождения. Что эта программа есть планируемое сокращение популяции самоуверенных, самонадеянных (а по сути наивных и глупых) изгоев (агнецов – в терминологии Сына Человеческого). И вся наша беда (если уже не катастрофа) в том, что все-все, что подкидывают в нашу жизнь лукавые, чаще многим расслабленным в воле и силе духа нравится, т.к. ублажает и «услащает» инстинкты, а поэтому является весьма желанным явлением.
В качестве примера возьмем вдруг оказавшееся таким модным словечко как секс. Через театры, кино, средства массовой информации, журналы молодежь (а теперь уже и взрослые) буквально «купается» в этом самом сексе. Итог: СПИД, сифилис, вторичные иммунодефициты, угасание любви к ребенку, угасание репродуктивных функций в виде эпидемий накрыли Россию. И это все происходит на наших глазах. И мы постепенно со всем этим все больше и больше свыкаемся. Но есть еще более глубокие, еще более страшные последствия разгула этого самого инстинкта, наряженного в это самое сладострастное и волнующее большинство людей словечко «секс».
А кто, собственно говоря, задумался: почему искусственное оплодотворение яйцеклетки медики производят только в абсолютно стерильной среде! Да потому, что случайное проникновение микробов в пробирку (а в жизни – в детородные пути) изначально повреждают яйцеклетку, лишенную какого-либо иммунного щита.
Гинекологи, проверявшие флору из детородных путей «гулящих» «девочек» знают: их детородные пути – это рассадник самых различных «полчищ» микробов и вирусов. В этих условиях вероятность того, что таким «девочкам» удастся зачать и родить здорового младенца – практически нулевая. Вот, оказывается, для чего девочкам дана девственность (девственная чистота). Дана во имя единственной цели – для поддержания детородных путей и детородного ложа в идеально чистом (стерильном) состоянии. И такая девственность дана единственному виду жизни – человеку, как волевому духовно-разумному творению, способному подчинить свои инстинкты духовной любви и духовному деторождению.
Хотим мы того или нет, но рано или поздно мы осознаем: только на девственной чистоте может держаться история каждого генеалогического древа, а в итоге история народа. Вот почему народы после сексуальных «революций» и заката видовой жизни возводили девственную чистоту девочек в святость и в культ всеобщего поклонения. Вот почему можно смело утверждать – человек духовно-разумный – это человек надинстинктивный, это тот, который способен поддерживать в поколениях девственную чистоту невест. И это абсолютный закон, подведенный под духовную историю людей.
«Девственная чистота – это эгоизм мужчин!» – шепчет из-за левого плеча вездесущий лукавый. И в доказательство приводит нам Камасутру в качестве «духовной» практики древних народов Востока. Действительно, все эти оргии изображались в качестве настенных рисунков. Но несли они совершенно другой смысл. И этот смысл следующий: «Двуногие! Мы – древние цивилизации – гибнем в оргиях! Мы утеряли волю и силу духа управлять своими инстинктами. Инстинкты овладели нашим телом и духом. Мы тонем в инстинктивном половодье! В инстинктах мы потеряли здоровое деторождение, а в итоге полностью лишились детей. Впереди у нас историческая воронка «дьявола», пропасть! Люди будущего не повторите наш сценарий, ведущего к закату и гибели цивилизаций!»
Это же самое сказано на языке священных писаний: «… Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу…» (Откровение, 18:1-3).
«… Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откровение, 14:8)
Трудно, а чаще и невозможно вникнуть тем молодым девочкам с сигаретой в зубах и пивной банкой в руках, живущих в поклонении сиюминутному инстинкту наслаждения (кайфу), что вероятность того, что их будущий ребенок станет наркоманом, выше в 20 раз по сравнению с девочками, отвергнувшими соблазн вредных привычек.
И как бы мы ни прятали сегодня свою голову в песок, рано или поздно «на крови» осознаем: разрушив на седалищах детородную конституцию тела, разрушив пололичностное воспитание бесполой культурой и бесполой школой, разрушив стерильность детородного ложа и детородных путей, отравив телесные клетки ядами курева и алкоголя (не говоря уже о наркотиках и экологически вредных продуктах), мы открыли настежь врата для хорошо выстроенного много эшелонированного нашествия мириад вирусов – микробов, выполняющих функцию «ликвидаторов» некогда духовного мира «двуногих». «Ликвидаторов» «двуногих» как вида жизни, которые произвольную волю тела и силу духа превратили в произвол и которые возомнили: нам разум дан во имя единственной цели: для совершенствования способов ублажения своих инстинктов, в т.ч. алчного обогащения и ненасытного наслаждения. И такая ликвидация уже идет. Начинается она уже в момент «попутного» сексу зачатия дитя человеческого и продолжается на протяжении всей жизни после рождения. И вновь эта тема – предмет отдельного большого разговора.
Вот что, оказывается, скрывается за теми цифрами, которые опубликовал авторитетный ученый, педиатр, директор Научного центра охраны здоровья детей РАМН академик А. Баранов: из каждой 1000 младенцев, родившихся в крупных индустриальных городах России, у 800-900 выявляются те, либо иные врожденные патологии развития.
Но читая эти жуткие цифры, у нас не хватает мужества признать: на фоне тех ценностей и «свобод» жизни, которые навязали нам лукавые, постепенно, но неумолимо заканчиваются полноценные дети, а, следовательно, заканчивается сам человек.
Вникнем в учения настоящих столпов христианской церкви. Почему Иоанн Златоуст, Макарий Египетский, Ириней Леонский, Григорий Нисский, Ефрем Сирин, Василий Великий, Кирилл Иерусалимский, Святой Ипполит, Сергей Старогородский и другие, которые были ближе нас к тайнам Творения и Бытия людей утверждали главное: возмездие или Суд Божий, который описан Иоанном Богословом как Апокалипсис, будет протекать не по сверхъестественному сценарию, а по естественным законам жизни. И сотворит его сам человек своими руками.
У Сына Человеческого как-то спросили: Учитель! Скажи когда будет конец света. Ответ был предельно точным: «Все же это начало болезней» (Мф. 24:8)
Эпоха ликвидации «двуногих», нарушивших законы поддержания жизни по законам воли тела и силы духа вступила в свои неумолимые права! Вот они истоки сверхсмертности и сверхзаболеваемости, поразивших «расслабленную» на этапах детства «свободную» «сексуальную» Россию.
Только радикальная смена «торгово-продажного» культа в политическом жизнеустройстве государства, культа, в котором все продается и все покупается (включая детей, женщин, честь, достоинство, Отечество и т.д.) на высокие человеко-возвышающие духовные идеалы, на культовую святость младенца на материнской груди, на святость семьи, на духовное, нравственное и физическое совершенствование человека, на трудовое воспитание подрастающих поколений, на трудовую школу – наш последний шанс, что Россия выживет в неумолимо надвигающемся хаосе. И началом такого разворота может быть принятие самого важного, самого главного закона для сообщества нормальных людей: «Об абсолютном приоритете права ребенка на полноту нравственного, творческого, психического и физического развития перед всеми правами взрослых». Здесь же законодательно может и должен быть четко сформирован социальный заказ перед министерством, РАО, всей системой образования и науки – Аттестат на нравственную, творческую, психическую и физическую зрелость выпускника школы. Все дело за пресловутой политической волей Президента, за объединенными усилиями всех истинных патриотических сил России.
* Владимир Базарный, доктор медицинских наук, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области