Раздельное обучение внедряют всё больше американских школ
Мальчики и девочки там занимаются в разных классах. По словам педагогов, успеваемость на уроках резко повысилась. Впрочем, есть и недовольные такими порядками.
Если в кабинете такая тишина, что слышно, как пролетает муха, и так прибрано, что даже розовые портфели висят строго вряд – то это американский класс, в котором учатся девочки. Они любят, когда с ними ведут непростые разговоры с серьезными лицами; им нравится читать хором книги и водить по строчкам волшебными указками. А если бантики неактуальны по возрасту, девушки постигают науки при помощи игр с розовым ридикюлем. От такой педагогики ученики в брюках давно бы умерли от скуки.
Видео-сюжет:
На уроке математики в классе мальчиков ребята усваивают, что “дважды два – четыре”, усердно складывают и вычитают солдатиков. Но каждые пять минут – перерыв, напоминающий организованный дебош под руководством учителя, – с криками и прыжками. Чем старше класс, тем затейливее игры.
Программа – у всех одинаковая, но преподносят ее теперь часто мальчикам и девочкам по-разному. Научных исследований пока не существует, но учителя школ с раздельными классами сообщают, что подопечные лучше усваивают материал, дамы больше не стесняются кавалеров, кавалеры не отвлекаются на дам, и успеваемость неуклонно растет.
“Для мальчиков очень важно, чтобы они двигались по классу. Это стимулирует их кровообращение и держит в тонусе. Чтобы быть успешными, им при этом нужно все время делиться на группы и соревноваться этими группами”, – говорит учитель Шерли Боллоус.
“Вот что я обнаружила в своих классах – что когда одни только девочки, они становятся увереннее в себе и гораздо активнее”, – отмечает учитель Джим Грег.
В 70-х годах Америка больше не хотела состоять из черных и белых, из мужчин и женщин. Конгресс США тогда вынес решение, что раздельные классы дискриминируют по половому признаку и создают ненужные ролевые стереотипы: неважно, кто варит кашу, а кто забивает гвозди – в обществе все равны. Но в начале XXI века внезапно становится популярной идея о заложенных природой контрастах.
Надпись “boys” означает, что этот вход в школу – для мальчиков. Ровно через 20 шагов будет такая же дверь, только с надписью “girls” – для девочек. Противники раздельной системы образования, а их в Америке немало – предостерегают, что эти 20 шагов сейчас могут обратиться пропастью непонимания потом: когда мальчики и девочки подрастут им может быть трудно найти общий язык.
Дэвид Чадуэлл – один из главных в стране пропагандистов однополых классов. Но когда он был мальчиком – с ним рядом за партой сидели девочки. И он не считает, что так было хуже. Просто теперь – появилась альтернатива: родители и дети могут сами выбрать, какой системе отдать предпочтение.
“Мне часто говорят: подождите-ка! но ведь реальный мир – смешанный. Как они смогут в нем функционировать, если они вне его? А я отвечаю: минуту, школы – это не реальный мир, это лишь подготовка к нему, ведь в школах мы группируем детей по возрасту – мы же не группируем реальный мир по возрасту”, – говорит координатор проектов по раздельному образованию, штат Южная Каролина Дэвид Чадуэлл.
Но в борьбе аргументов “за и против” пока побеждает данность: 10 лет назад в Америке было всего несколько школ с системой “мальчики – налево, девочки – направо”, сегодня их уже – более 500. Спрос рождает предложение.