Здоровый ребенок учится охотней
В течение четырех лет школа является краевой опытно-экспериментальной площадкой и работает над темой “Управление здоровьем школьников через здоровьесберегающую организацию педагогического процесса”. В эксперименте задействованы учащиеся начальной школы, в работе используются отдельные элементы технологий В.Ф. Базарного:
— организация учебного процесса в режиме смены динамических поз;
— режим телесной вертикали (конторки, офтальмотренажеры);
— экологические панно;
— художественно-образные экологически “чистые прописи”;
— ростомерная одноместная мебель.
Физминутки, уроки подвижных игр на свежем воздухе, пантомимы, упражнения для зрительного анализатора, упражнения для развития мелкой моторики рук, дыхательные упражнения со звуковой гимнастикой, психогимнастика, релаксационные упражнения и упражнения для мимики лица, упражнения для улучшения координации движения находят применение на уроках не только в начальной школе, но и в 5—11 классах.
Учащиеся школы занимают призовые места в различных соревнованиях по теннису, борьбе, баскетболу, футболу.
Разработанные школой программа “Здоровье” и план лечебно-профилактических мероприятий оказывают социально-медико-педагогическое содействие здоровью учащихся и помогают улучшить его качество.
Опытно-экспериментальная работа с использованием технологий В.Ф. Базарного оказывает положительное влияние на психическое и физическое здоровье детей.
Так, при полной успеваемости, качество знаний учащихся экспериментального класса возросло с 62% до 70%. Нарушения осанки отмечались в 2001 году у 12% учащихся, в 2004 году — у 4%. Количество простудных заболеваний снизилось с 40% до 4%, ЛОР-заболеваний — с 15% до 0%. Состояние зрения улучшилось на 3%. Снизилось число учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата с 9% до 4%. За последние четыре года увеличилось на 31% число учащихся, не пропустивших по болезни ни одного дня. Количество учащихся, выполнивших норму тестов — показателей физических качеств, выросло на 21%. Значительно возросла положительная мотивация к учению (с 30% до76%).
В 2004 году наша школа заняла второе место в краевом конкурсе “Школа— территория здоровья”. Приказом Министерства образования Ставропольского края от 26.02.04 года № 120 школе присужден Диплом “За создание целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся и воспитанников”.
Тарасенко С. В., директор МОУ “Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 14”, г. Пятигорск, Ставропольский край.