ЕГЭ-изация учебного процесса
Как механизм формирования психопрограммируемого биоинтеллекта, работающего по жестким инструктивно-программирующим алгоритмам.
Хотим мы того или нет, но только спустя два столетия после “нашествия” в Россию с Запада “миссионеров-просветителей” на этапе “ЕГЭ-изации” учебного процесса (а в итоге и мозгов у новых поколений народа), нам придется-таки осознать, почему главный архитектор современной информационно ориентированной формально-рассудочной модели образования Ян Амос Коменский назвал свое детище не иначе как “машинной дидактикой”, а учителя он называл не иначе как “дидактической машиной”. Нам придется мучительно вникать, почему этот “просветитель” многозначительно завещал своим “апостолам”: “Подрезать небесное растение необходимо, когда оно еще молодо в весну жизни и как можно раньше… Только так мы придем к нашей цели, по-иному – никогда”.
Выполненными под руководством д.м.н. В.Ф. Базарного (1986-2008 гг.) исследованиями по школьной психоэргономике вскрыто, что базовые (сознание-формирующие) параметры воссоздаваемого на этапах детства разума людей никак не выводятся ни из суммы усвоенной детьми за 10-12 лет школьной жизни информации (знаний – на педагогическом языке), ни из натренированных в школе формально-логических (“машинно-операционных”) способностей мозга. Установлено: «базовыми (сознание-формирующими) параметрами нашего разума оказались производные запечатленных и преображенных в рукотворных действиях образов мира, а в итоге – чувственно представляемая в воображении, разворачиваемая в пространстве и времени образно-событийная причинно-следственная логика. Причем речь идет не только и не столько о запечатленной образной логике из прошлого чувственного опыта, а о заново конструируемой в воображении, в т.ч. устремленной в будущее пространство и время.
При этом выявлено, что основополагающую роль в формировании такого творческого разума играет развитая с помощью рук и ног телесно-мышечная память. В этих условиях механическое заучивание школьной информации на фоне изгнания из базового учебного плана собственного телесно-мышечного опыта – есть не что иное, как неосознаваемый обществом механизм перекодирования сообразного природе ребенка творческого разума в информационно-инструктируемый, психопрограммируемый биоинтеллект. Так происходит процесс формирования некритического, нетворческого восприятия и представления событий, происходящих в мире.
Это и есть запоздалое (на 200 лет) осознание того, почему главный идеолог данной модели образования назвал ее не иначе как “машинной дидактикой”. И все отмеченное выше не есть плод эзотерических умственных рассуждений, а выведено из умело спланированных экспериментальных исследований, выполненных под руководством д.м.н. В.Ф. Базарного. В частности, было вскрыто, что только за 3 года начального обучения, в котором доминируют отрешенные от собственного телесно-чувственного опыта формально-логические умственные упражнения, базовые параметры творческого разума необратимо угасали в 3-6 раз. Речь идёт об угасании целостно-образного миропредставления, дальности “полета” в пространстве и времени на “крыльях” творческого воображения, образной емкости воображаемого мира, логики и адекватной последовательности разворачиваемого причинно-следственного образного строя и т.д. При этом среди детей во столько же раз нарастали механически заученные “знания” (слова) на фоне отрешенных от жизни формально-рассудочных способностей мозга. Способностей, опирающихся на принудительно заученную информацию и заданные алгоритмы операционного мышления.
С широких эволюционно значимых горизонтов развития человека формирование такого интеллекта есть не что иное, как убиение творческой сущности и “расчеловечивание” людей, постепенная трансформация новых поколений в человекообразных психопрограммируемых биороботов, неспособных критически оценивать происходящие события и творчески формировать собственные мысли и собственный взгляд на мир.
Ярко и образно качество психотипа современных выпускников школ описал многоопытный учитель Виктор Плюхин (“Учительская газета” от 15.11.94):
“По роду своей деятельности я учитель, мой предмет — изобразительное искусство. Почти 30 лет работаю в школе с ребятами и одновременно 16 — в пединституте со студентами. Работаю с теми и другими, но предпочтение отдаю детям. Почему? Да потому, что общение с ними доставляет радость. Иное — в студенческой аудитории: студенты полустоят, полусидят, кое-кто даже полулежит, с подчеркнутым видом отбывая повинность. Меня охватывает странное чувство — словно погружаюсь в какой-то мирок опустошенности, распущенности. И это будущие учителя?!
Моя попытка вернуть их к жизни вызывает неожиданно бурную реакцию: “Ваше дело – объяснить, наше дело – слушать! Вы нарисуйте, мы—срисуем!” Бедные дети! Да, бедные, потому что все это – беда. Но очень важно понять, чья вина в том, что будущие учителя попали в такую ситуацию? Я думаю, конечно, это вина преподавателей.
Главная установка в действиях большинства преподавателей такова: “Делай, как я! Делай со мной от сих и до сих”. Это не может не сказаться на студентах, на их позиции. Одни, с первой же сессии “примерив” к себе такое обучение, смиряются, готовятся к тому, что и дальше их ждет “приемо-передача”, становятся податливыми, безответственными учениками, которыми можно легко управлять. Другие ожесточаются, воспринимают все происходящее в штыки, никогда не привыкают и не смиряются с тем, что каждый день одна и та же картина — шесть-восемь часов сидеть и записывать без малейшей опоры на свой собственный жизненный опыт. Что может быть тягостней и невыносимей? Что может дать студентам эта “писанина”? Как назвать процесс, происходящий в вузовской аудитории?
Такие действия преподавателей, на мой взгляд, называются топтанием на месте, работой двигателя на холостом ходу. Ход этот дискредитирует саму идею обучения, лишает студентов возможности проявлять собственную инициативу, находчивость. тормозит развитие их личностных качеств. Студенты работают, не нагружая свое мышление, и в результате находятся на самой низшей из пяти ступеней знаний, известных еще со времен Платона, — механическое усвоение за счет налегания на память. Но ведь есть еще и вторая, и третья, и четвертая, и пятая ступени, соответствующие мышлению, осмысленному пониманию, внутреннему пониманию и, наконец, полному пониманию.
К великому огорчению, об этом можно только мечтать, потому что подавляющему большинству преподавателей предпочтительнее работа на холостом ходу, говорильня ради говорильни. Причем многие из них совершенно удовлетворены своей работой и готовы искренне доказывать, что она дает результаты. Но самое страшное — не это, а то, что “говорители” стали явлением общественным, распространенным, вроде эпидемии. Еженедельно, ежедневно говорим, учим, а выпускаем неучей. Почему? Да потому, что знания, не рожденные опытом, как сказал один мудрец (и он совершенно прав), бесплодны и полны ошибок”.
И неудивительно, что наша центральная пресса запестрела следующими “экзотическими” заголовками:
“Я – зомби! Так называют себя люди, внезапно потерявшие память, которых случайно находят по всей России” (“Комсомольская правда”, 10.12.2002);
“Рак уже свистнул” (“Учительская газета”, 15.11.94);
“Уничтожение интеллекта” (“Знание -Власть”, №41(208), октябрь 2004 г.);
“Рабы знаний” (“Московский комсомолец”, 13.03.1999).
А вот откуда зарождаются все эти зомби-люди, точно указывает “МК” (04.04.2002) в статье “Зомби из 3“А””.
Что касается давления внешних сил по проталкиванию с помощью высшей законодательной власти всеобщей “ЕГЭ-изации” школ, то это похоже уже завершающий этап в формировании лишенного творческого и критического взгляда на мир искусственного психопрограммируемого биоинтеллекта у российского народа. Это и есть завершающий этап в реализации “великой машинной” дидактики Яна Амоса Коменского, которая была разработана и навязана его “апостолами” практически всей прозападно ориентированной цивилизации.
ДЕТИ И ДЕТСТВО РАСПИНАЕМЫЕ НА КРЕСТЕ
Почему национальные проекты “Здоровье” и “Образование” реализуются “успешно”, а сверхзаболеваемость и сверхсмертность народа неумолимо нарастает?
К выходу в свет новой книги В.Ф. Базарного
30-ти летние научные исследования в области самочувствия и качества развития детей в современной внечувственной, безобразной, информационно ориентированной, авторитарно-принудительной школе позволяют со всей ответственностью утверждать: центральное библейское пророчество о предстоящей гибели народов “от познания добра и зла” следует понимать как вымирание народов от сверхзаболеваемости и сверхсмертности (“тления” – на языке духовных учений) от многочисленных, приобретенных в школе, патологий. Патологий, которые обусловлены навязанной пришедшими из Запада “просветителями” чуждой природе ребенка методикой так называемого образования.
Книгу можно заказать через редакцию газеты. Стоимость с учетом пересылки по почте – 80 руб.