Продуктивность зрительной работы в режиме ближнего и дальнего зрения у детей
ПРОДУКТИВНОСТЬ ЗРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЯКУТСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
Была изучена продуктивность зрительной работы (ПЗР) у 50 школьников якутской национальности в возрасте 12-15 лет в режиме ближнего (РБЗ) и дальнего (РДЗ) зрения. Использовались тексты из случайного набора букв. Буквы предъявлялись под углом зрения 4 град 18 мин. Тексты строились из расчета 100 (10×10) букв. С текстом в РБЗ работали на расстоянии 33,3 см. А при работе с текстом в РДЗ расстояние было увеличено в 5 раз. Угол зрения предъявляемых букв, пробелов между ними и расстояния между строчками сохранялись.
Установлено, что продуктивность зрительной работы в режиме дальнего зрения почти в 2 раза выше, чем в режиме ближнего зрения. Это следует учитывать при составлении школьных программ и плана занятий.
Статистическая обработка и факторный анализ полученных данных показали, что имеются существенные различия между сравниваемыми средними величинами продуктивности зрительной работы в режиме ближнего и дальнего зрения у детей и подростков якутской национальности.
Отсюда вытекает значение выработки у детей правильной зрительной дистанции для успешного усвоения’школьной программы.
Н.И. Венсловене, В.Ф. Базарный, Красноярск, 1990 г.
КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ПРАВЛЕНИЕ СОЮЗА НАУЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ СССР ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКИХ ПРОБЛЕМ СЕВЕРА СО АМН СССР
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ДОМ НАУКИ И ТЕХНИКИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
(Тезисы докладов научно-практической конференции)
26—27 июня 1990 г.
Красноярск—1990