Применение столов для работы стоя в американской школе
Использование столов для работы стоя в школе Вальесито, США
Данная школа использует столы для работы стоя с 2014 и только столы для работы стоя с 2015 года. Все фотографии предоставлены именно из этой школы.
1) Какова история, стоящая за инициативой внедрения столов для работы стоя в школе Вальесито?
В течение многих лет Келли и Джульетта Старретт, владельцы кроссфит клуба в Сан-Франциско и основатели школы Вальесито, рекомендовали взрослым столы для работы стоя в рамках своей практики в области физиотерапии. Образ жизни в целом является ключом к здоровью. И когда они говорили об оптимальном образе жизни, они говорили о сне, воде, движении и столах для работы стоя. Если кто-то хочет иметь красивое и спортивное тело или просто жить без болезней, то ему нужно встать. Ваше тело и психика страдает от продолжительного сидения, попробуйте встать, играть в активные игры или посетить занятия по йоге.
Семья Старретов одна из первых, кто связала сидение и плохое состояние здоровья. Существует хорошо задокументированная связь между сидением и различными метаболическими процессами. Всемирная организация здравоохранения считает отсутствие физической активности четвертой по значимости причиной смерти, следующей прямо за ожирением (основная причина ожирения — отсутствие естественной двигательной активности, Джеймс Левин — прим. наше ). В 1994 году ведущий специалист по здравоохранению федерального правительства США предсказал, что сидячий образ жизни будет следующим курением. Есть данные (из Американского Общества Рака), которые указывают на то, что для женщин, сидящих более 6 часов в день, риск смерти увеличивается на 54 процента, а для мужчин на все 70.
В рамках исследования к своему бестселлеру Нью-Йорк Таймс «Готов к бегу» Келли Старрет, отметил кое-что о детях и беге: он заметил, что в детских садах и центрах все дети бегают естественно и много. Бегают как будто на марафоне до усталости. Всегда на ногах. К первому классу у половина детей появляется выраженное плоскостопие. Ко второму у них заметны нарушения при беге и осанке. Ключевая разница дошкольной и обычной школьной среды? Сидение. Дети резко переходят от достаточно свободной активности в садах к сидению в школе. 6-летний ребёнок помещается в среду, которая порождает многочисленные дисфункции двигательной активности.
Келли и Джульетта знали это не понаслышке. Несколько лет назад они работали волонтёрами на стадионе. Они всегда добровольно участвовали в их любимых соревнованиях по бегу в мешках. То, что они увидели тогда сильно встревожило их: многие из детей — большинство из которых были здоровы и не страдали ожирением, не имели достаточного размаха, необходимого для подъема ноги чтобы попасть в мешок (нужно поднять колено к груди). А потом когда они начинали прыгать, у них оказался недостаточный диапазон движения бедра, так, что они не могли в полной мере растянуться.
Это не было проблемой лишнего веса. Большинство из них были здоровы. Единственный вывод, которые сделали Старреты, что у этих детей ненормально узкий диапазон движения бедра. И это первоклассники! Для них было очевидно: это было результатом сидения. Единственное нагрузки, которые могли бы вызвать что-то подобное у маленьких детей это сидение. Это был первый момент, первая искра осознания того, что делает сидение с растущим детским организмом. Старреты посмотрели на друг друга и подумали: «Это плохо». Они поняли, что рекомендовали столы для работы стоя для взрослых в течение многих лет, а затем отправляли своих собственных детей сидеть весь день.
В тот день они коротко поговорили директором школы и она оказалось восприимчивой к идее использовать столы для работы стоя в образовательном процессе. Несколько недель спустя они встретились с ней, чтобы разъяснить влияние обездвиженности на детей и спросили, хочет ли она попробовать запустить класс, где дети будут заниматься стоя. Она была открыта для этой идеи. И в августе 2014 года 4-й класс и 25 детей начали свою работу стоя. Ученикам и учительнице миссис Робертс очень понравились столы, отзывы родителей были также хорошими, поэтому мы добавили высокие столы в двух других классных комнатах 4-го класса, а также один для 1-й класса. В этот раз отзывы преподавателей и детей также были положительными — они предпочли столы для работы стоя.
В течение весеннего семестра Старретт встретился со всеми преподавателями школы и рассказал, что они узнали о влиянии продолжительного сидения и обездвиженного обучения на здоровье детей. Они основали свой некоммерческий фонд StandUPKids.org и заключили партнёрское соглашение с Donors Choose, которые были очень воодушевлены этим проектом. Они хотели, чтобы учителя были также вовлечены в этот процесс, и поэтому директор школы опросила каждого учителя, хотят ли они перейти на столы для работы стоя в следующем учебном году. После того как они увидели эти стоячие парты в действии в 4 классных комнатах в прошлом году, каждый учитель запросил их в свой класс. Затем мы запустили масштабную кампанию по сбору средств для закупки 350 столов для работы стоя к началу 2015 учебного года.
2) Как покупались столы?
Они собрали $110 000 организовав кампанию по сбору средств, в которой приняли участие около 900 человек со всего мира, все те, кто хотел помочь создать первую в истории школу в мире, где полностью учатся стоя (задолго до этого в СССР, в ряде школ с 80-х годов дети занимались стоя за конторками при использовании здоровьесберегающих технологий, разработанных профессором В.Ф. Базарным, сегодня этих школ сотни по всей территории бывшего Союза — прим. наше). Тим Феррисс, многократный автор бестселлеров Нью-Йорк Таймс и автор супер-популярного Tim Ferriss Podcast, пожертвовал $10 000 и запустил программу ежегодного сбора средств среди своих подписчиков. Келли и Джульетта подобрали список бонусов для тех, кто вкладывал свои деньги в проект, включая обеды в Michael Mina в Сан-Франциско, консультации с Келли и другие призы. Проект собрал нужную сумму в середине июля, и столы были заказаны. Этот проект был четвертым по величине из когда-либо опубликованных и успешно реализованных на площадке Donors Choose, с самым большим удельным количеством участников.
2) Каковы преимущества столов для работы стоя?
По нашим оценкам, современные дети проводят 85-90% своего бодрствования в учебных заведениях, делают домашние задания, ездят в школу и из школы, сидят перед экранами. Почти всё это время сидя. Тем самым наносится непоправимый вред растущему организму. Дети не могут полноценно учиться и развиваться, если они не имеют возможности двигаться. Исследования показывают, что дети на 12% больше внимательны, если работают стоя, что в расчёте на день на 45 минут больше чем в обычной школе. Дети сжигают стоя на 15-35% больше калорий, избегают искривления позвоночника и множества других болезней, вызванных чрезмерным сидением. Столы для работы стоя являются простым и элегантным решением цивилизационной эпидемии сидения, полезны для детей и создают динамичную, насыщенную движением обстановку в классе.
4) Сколько времени нужно ученикам, чтобы привыкнуть к столам для работы стоя и не уставать?
Детям (и взрослым) требуется от 2 недель до 2 месяцев, чтобы адаптироваться к работе стоя. При этом речи не идёт о неподвижном стоянии: учителя Вальесито просят детей прислушиваться к своему телу и делать перерывы, сидя на полу или на стуле, если они чувствуют небольшую усталость. Большинство учебных блоков длятся не более 15-20 минут (что совпадает с базовой рекомендацией В.Ф. Базарного —прим. наше), и сама образовательная среда достаточно динамична. Наша цель — создать стимулы для физической активности детей, чтобы не заставлять их стоять в течение 6 часов подряд. В прошлом году, мы заметили, что в начале года дети ещё пользовались стульями для отдыха посреди урока, но через несколько месяцев стали садиться на них очень редко. (Для детей работать стоя в движении естественно, в отличие от взрослых, чей организм уже сформирован, а привычки к сидению укоренились. — прим. наше)
5) Какую пользу от обучения в свободе движения отметили учителя школы?
Преподаватели школы Вальесито отмечают, что благодаря использованию столов для работы стоя увеличилась вовлечённость учеников в учебный процесс, стало меньше проблем с поведением, повысилась общая успеваемость и эффективность проведения занятий. Конструкция столов на роликах позволяет легко и быстро менять их положение на разных уроках, образовывать небольшие группы или расставлять их по кругу.
6) Что будет с партами и стульями, которые у нас были?
Обычные школьные столы и стулья, которые мы больше не используем, были полностью розданы нуждающимся школам.
Переведено для проектов:
Центр Распространения и Внедрения Здоровьесберегающих Технологий Базарного www.zst-center.ru
Учимся Стоя. Работаем Стоя. Живём в движении. www.planet-standup.ru
www.vallecitoelementaryschool.org www.standupkids.org
Подробнее о зарубежном опыте применения здоровьесберегающих технологий в обучении: