На вопросы родителей отвечает профессор Базарный №1
Моей внучке Лизе 7 месяцев. Мы ждали, что к шести месяцам Лиза должна была сесть. А наша девочка сразу поползла, затем стала ходить ножками. Правильно ли это? И стоит ли нам учить Лизу садиться, потому что этого она не делает по-прежнему?
Обращаясь к участковому педиатру с этим вопросом вразумительного ответа мы так и не получили. Очень надеемся на вас!
Лебедева Нина Владимировна
Уважаемая Нина Владимировна!
Изначально в вашем вопросе, что “Лиза должна сесть” кроется наше заблуждение. Поведение Лизы указывает, что её “поступь” в развитии мудрее наших представлений. В том, что Лиза сразу же поползла и стала ходить есть не что иное, как божественная мудрость младенца. Мудрость на исправление уже допущенных нами воспитательных упущений. О чём идёт речь?
Дело в том, что первые 9 месяцев ребёнок развивался в жидкой среде. А это условия невесомости. С рождением же дитя человеческое попадает в тяжёлый гравитационный пресс земли. Вот почему все “неграмотные” народы (с нашей высокомерной книжной умности) — чукчи на Крайнем Севере и туземцы в джунглях — воспитывали младенцев в подвесной ритмично качающейся люльке.
Как вскрыли наши исследования, только колебательный ритм в свободном падении и возвышении является универсальным спасительным механизмом, обеспечивающим адаптацию ребёнка к жизни в гравитационном поле земли. Сидячая же поза (такая удобная поза для современных родителей и учителей) — самая невыносимая поза для ребёнка. Ещё в Красноярске мы с к.м.н. Казачковой Н. Ф. проверили как развиваются младенцы, одна группа из которых воспитывалась в подвесной люльке, а другая в кроватке. Через год мы увидели разные уровни развития детей. Те дети, которые воспитывались в кроватках, во многом отставали в развитии. Для них характерны скованность, импульсивность и развитые судорожные реакции. Почему это не знают педиатры? Вопрос не к нам.
Что же касается сидячей позы, то ребёнок при обездвиженности переживает чувство томления духа, внутреннюю зажатость, невыносимое переживание тягучести времени. Как сказала одна девочка, “в этот момент у меня что-то внутри крючит”.
Вот почему Лиза, не пройдя этап подвесной люльки, сразу же устремилась не сидеть, а именно ползать и ходить. И только в её бесконечном движении — поиске — заложен механизм её духовного возвышения. В этих условиях пресечения внутренней страсти ребёнка к движениям есть не осознаваемое миллионами родителей и учителей преступление перед божественной сущностью ребёнка.
Аи да Лиза! Аи да умница! Аи да молодец! Замечу: ползание является крайне важным этапом для развития мозга. Пусть больше ползает. Играя с ней, стимулируйте ползание. Создавайте для этого необходимые условия.
И ещё. Попытайтесь восполнить то, что не додали Лизе: подвесьте кроватку к потолку (для этого есть прочные крепёжные механизмы) и как можно больше качайте нашу красавицу Лизу. И, конечно, в ритм качания пойте ей колыбельные песни.