Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности?
В.Ф.Базарный — Автор собственной педагогической системы — т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России — в Республике Коми и в Ставропольском крае. Система Базарного используется также в некоторых школах Москвы, Московской, Тамбовской, Калужской областей, Татарстана, Башкортостана, Хакасии
Почему стандарты информационных знаний ведут к расщеплению и деградации личности?
О время «кончинное», пророческое — по «кончине тысячелетия»! Живём от одного шокирующей трагедии до другой. Читаем очередное сообщение СМИ о качестве нашей жизни: «В Подмосковье разоблачена банда малолетних убийц» ( «МК» от 25 декабря 2010 года). Чувствуете как высокомерный мир, давно отчуждённый от детей, уже младенцев клеймит как банду, уже выбраковывает из жизни как убийц! Для любого психиатра понятно: здесь, что-то уже не в порядке с «психеей» (душой). Причём, как у малолеток, так и у тех, кто их воспитывает. Ну, от куда на наши головы взвалились все эти беды – хватаются за головы взрослые. Весь парадокс всей этой «кончиной» трагедии в том, что на источник этой трагедии в течение не одного десятилетия указывают не только специалисты, но и официальные заявления, и документы министерства образования РФ.
Министр образования РФ 90-х годов Е.В.Ткаченко: «И тут я впервые узнал, что для 7-8 летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете … За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…».
Из официального письма министерства образования РФ от 22.02.1999 (№ 220/11 – 12): спустя только первый год обучения в современной школе у 60 – 70% малышей возникают пограничные психические расстройства. А ведь впереди то ещё 9 – 11 лет такого «умопомрачительного» образования!
Прошло очередное десятилетие. Ни РАО, ни РАМН, на РАН истоки и механизм деградации детей в современной школе так и не изучили, а в итоге так и не устранили их из учебного процесса. В этих условиях кем мы все являемся по отношению к своим детям? И являемся, по сути, уже теми, за кого выдаём себя в своих глазах? Во — истину, время «кончинное» в «сонном царстве», в котором высшим символом уже давно стала гламурная жизнь во главе с «царевной» для нашей молодёжи — куклой Барби.
Этих условиях мы просто были вынуждены провести научное исследование на инициативной основе. О механизме «Расчеловечивания детей в современной школе» мы печатаем и в научной и популярной печати в течение более 20 лет. Ещё раз кратко.
К какой высшей идеи обучения наших детей нас ведёт министерство образования и науки РФ? Правильно к стандартам механически заученных знаний. А вот здесь как раз и зарыта собака. Во – первых, принуждение детей к механическому заучиванию различных информационных стандартов в обход собственного телесно – чувственного опыта – есть не что иное как технология формирования инструктивно – программирующего типа мышления детей (технология нейролингвинистического психопрограммирования).
Во — вторых, принудительная «накачка» детей знаниями (различными стандартами информации) – это неосознаваемый обществом слом сообразного природе ребёнка творческого кода работы мозга и, тем самым, слом стратегии полноценного психического развития ребёнка. В частности, психиатры хорошо знают: наибольшие, буквально обширнейшие знания выявляются именно у сумасшедших. Поэтому качество психического статуса психиатры проверяют не по ёмкости знаний, а по адекватности ориентации пациента во времени и пространстве. При этом адекватность отражения в психике времени и пространства никак не выводится из стандартов знаний. Такая способность выводится из адекватности ощущений пространства и времени, а так же адекватного духовно — эмоционального переживания пространственно – временных событий. А ведь ещё гений И.М.Сеченов показал, что такая способность у детей выводится только из мышечного чувства, т.е. из собственного телесно чувственного опыта.
Во – третьих, методическое письмо министерства образования РФ, изданное 19.11.98 года за № 1561/14-15 в качестве «Контроля и оценки результатов обучения в начальной школе», навязало отечественной системе и образования скоростные стандарты чтения под контролем секундомеров. Выполненными исследованиями установлено: административное навязывание такого обучения – это разрушение ассоциации звукового кода слов с их образно – смысловым содержанием. Такое расщепление и есть расщепление личности. В психиатрии такое расщепление названо шизофренией.
Нами раскрыто много других факторов современной дидактики, которые «срывают крышу» у малышей буквально с первых уроков. Но и вышеуказанных достаточно.
О том, что все реформы, проводимые министерством образования и науки РФ, проводится без какой либо научного обоснования завил, наконец, официальный представитель РАО ведущий специалист РАО в области детства М.М.Безруких в интервью «Радио России» (8 сентября 2010года 10час 45мин): «За последние 50 лет все школьные реформы проводились сверху без научного обоснования…Даются готовые знания, которые дети должны заучивать…Современный метод обучения „заучивание-повтор“ – самый неэффективный путь…Нужно менять технологию обучения». И это значит только то, что эти реформы проводились и проводя в интересах ни за что не отвечающих чиновников, но не в интересах семьи, общества и государства.
Что делать? Первые лица государства заявили: отныне система образования работает в качестве услуги. А услуги могут и должны быть только качественными. Более того на выполнение качественных услуг заключаются письменные договора. Следовательно, родители России, которые сдают своих детей в образовательные учреждения, должны сдавать на основе заключения с администрацией образовательного учреждения письменного договора, в котором должно быть чётко указано: образовательное учреждение гарантирует исполнение ст.51 федерального закона «Об образовании», гарантирующей «Образовательные учреждения создают условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».