На вопросы родителей отвечает профессор Базарный №8
Ещё раз про ЕГЭ
Уважаемый Владимир Филиппович, как вы относитесь к ЕГЭ?
Владимир Никитич
ЕГЭ — это не только метод тестирования, но и вектор формирования кодированного интеллекта, лишённого творческих начал. В новейшей истории этот тест зародился в США ещё в 20-30-е годы XX столетия. И уже к середине прошлого века авторитетные специалисты на Западе с научным инструментарием вскрыли массовое “искажение духовно-психического лика” детей (Луи Машар, 1955). Такое “искажение” было определено как “расчеловечивание” (Мадлен Вельц Пагано, 1955). Благодаря борьбе активных родителей — подлинных защитников своих детей — тестирование в школах США было на несколько десятилетий приостановлено.
ЕГЭ в России — это очередное звено в цепи школьных реформ, проводимых авторитарно без элементарного научного обоснования (а об этом заявляют и высокие специалисты из РАО) на протяжении последних 50-60 лет. Об итогах таких реформ, выполненных за 60-80-е годы XX столетия, доложил обществу в “КП” (от 17 апреля 1991 года) главный психиатр министерства обороны СССР проф. В.Смирнов: “Призыв 1989 года показал: в армию пришло 45 процентов людей с подорванной психикой (двадцать лет назад их было в 12 раз меньше”).
На фоне попустительства этим реформам миллионов родителей в 90-е годы детские сады, как воспитательно-развивающие учреждения были административно сверху перепрофилированы в дошкольные образовательные учреждения, т. е. в те же деструктивные для развития и здоровья детей школы. В эти же годы с первого класса была внедрена скорость чтения под секундомер. Ну и, наконец, с помощью власти было буквально продавлено ЕГЭ. Итоги реформ, выполненных за 90-е годы, подведены в официальном письме министерства образования РФ (№220\11-12 от 22.02.1999): спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются пограничные психические нарушения. А в итоге, из-за психических расстройств и умственного недоразвития(!) ежегодно около 100 тысяч молодых людей — выпускников наших школ освобождают от службы в армии. Именно так официально заявил начальник Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, генерал-майор м. с. В. Куликов.
Что делать? На этот вопрос точно отвечает в “АиФ-Москва” (№18, 2006 года) юрист центра социальной защиты населения г. Москвы Денис Ломкое: “родители …в обязательном порядке подписывают договор об оказании образовательных услуг”. В таком договоре, в первую очередь, речь должна идти об исполнении образовательным учреждением статьи 41 нового закона “Об образовании”, требующей, что образовательное учреждение гарантирует “организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся…”. Вместе с этим родители должны обследовать своё чадо и получить письменное заключение в центрах здоровья в начале и конце каждого учебного года, и при возникновении известных официально признанных школьных форм патологии поступать в соответствии со своими гражданскими правами. Только наша решимость может и должна пресечь так называемые школьные реформы, а по сути, эксперименты над нашими детьми и внуками.