На вопросы родителей отвечает профессор Базарный №15
Моя соседка, девочка 13 лет, собак любит больше, чем людей. Почему так бывает?
Георгий Серафимович
Уважаемый Георгий Серафимович!
Вы подняли чрезвычайно актуальную проблему воссоздания на этапах детства того, что делает человека любящим другого человека — душу. Всё чаще мы читаем в СМИ, как девочки, женщины, рискуя жизнью, буквально кидаются под колёса машин и поездов, чтобы спасли своих любимчиков — собачек и кошечек. При этом сами могут на всю жизнь остаться калеками. Примеров тому не счесть. Это что? Подвиг? Любовь? Безумие? А рядом читаем, как другие женщины не только оставляют своих младенцев в родильных домах, но и выбрасывают их: кто в мусорные ящики, кто из окна высоток и т. д. И никакого «здравого смысла» и здравого суждения здесь мы не найдём.
Попытаемся разобраться с этим на основе законов возрастной психофизиологии чувств (души), чем мы с учениками занимаемся 33 года. Совместно с замечательным психологом из Сергиева Посада Н. В. Биньковской мы решили проверить вектор любви у современных старшеклассниц. Мы предлагали им продолжить сочинение сюжета брошенного в лесу младенца. А когда проанализировали — ужаснулись. Пример из одного сочинения: «Пройду мимо и не обращу внимания. Чужие проблемы мне не нужны, особенно дети. Ненавижу детей. Маленькие, слюнявые, противные».
Понять, что происходит с молодыми людьми сегодня можно только осознав базовый алгоритм творения внутреннего человека (души) у каждого пришедшего в этот мир дитя человеческого. Попал ребёнок из семьи, ведущей богоугодный образ жизни, в стаю волков и вырастет из него только Маугли (зверь). Каждое пришедшее в этот мир дитя не более чем «дичка», и вся наша трагедия в том, что процесс его очеловечивания не происходит сам по себе по мере взросления. Изначально очеловечивание ребёнка происходит по закону чувственного запечатления — импринтинга. А теперь, дорогие мамы и папы, присмотритесь: с кем спят в обнимку наши девочки дома и в детских садах?
Как правило, это собачки, мишки, динозаврики, крокодильчики и другие «любимые» звери. И мы не задумываемся, что с этого начинается всемирно-исторический процесс отчуждения девочек от своих первичных генетических установок чувств на куклу-«ребёночка». Начинается процесс замещения врождённой любви к ребёнку на любовь к собачкам, мишкам, бегемотикам и т. д. А если к этому приумножить крайний дефицит любвеобильного речевого общения с ребёнком современных матерей! Приумножить искусственное вскармливание! В этих условиях всегда будет произрастать только духовная инфантильность. И такая инфантильность означает только одно: возвращение к программам первичной «дички».
К сожалению, эта сторона нарастающей трагедии перерождения детей не озвучивается в современной психологии. А если к этому приумножить то, что многие современные девушки воспитывались на «образе и подобии» любимых сексуально-гламурных «тёток» Барби, которых щедро дарили им родители. Как же эта гламурная «тётка» далеко задвинули первичную любовь девочек к своим «деткам»-куклам! Как же глубоко таких «тёток» запечатлели девочки в свои души, сотворив себя по «образу и подобию» их сексуальности и гламурности! Ко всему этому порцию «звериного» добавляют современные СМИ, Интернет. Пока мы, отчуждённые от детей и устремлённые к другим ценностям и смыслам жизни, с умным видом недоумеваем: ну откуда у людей так быстро нарастает синдром зверя. Как сказано: «И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь…». И если животные за свои ошибки расплачиваются жизнью, мы — пока ещё только страданиями.
Владимир БАЗАРНЫЙ