Куинджи Н.Н. — Гендерный подход к обучению и воспитанию детей в школе
Книга Куинджи Н.Н. — Гендерный подход к обучению и воспитанию детей в школе: физиологические, гигиенические и социальные аспекты.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН. — М., 2010. — 80 с.
Работа содержит новые данные об особенностях половой индивидуализации функционирования мозга у мужчин и женщин, знакомит с онтогенезом различной организации функциональной асимметрии у детей разного пола, показывает влияние доминантности различных полушарий на способности человека к различным видам деятельности, а также на способ переработки и усвоения учебной информации у школьников.
Автором представлены материалы гигиенической оценки начального обучения мальчиков и девочек в раздельно>параллельных классах внутри одной школы (работоспособность и утомляемость на уроках, эмоциональное состояние и невротизация, острая заболеваемость, состояние здоровья и успеваемости). Обозначены наиболее распространенные ошибки такой организации начального образования и предложены пути их преодоления.
Большое место в монографии отведено вопросам гендерного подхода к обучению и воспитанию в школе детей разного пола как мало используемого резерва личностно>ориентированного образования. Книга предназначена для медицинских и педагогических работников образовательных и лечебно-профилактических учреждений, специалистов по гигиене детей и подростков, педиатров, учителей, студентов вузов и слушателей циклов последипломного профессионального образования.
ZST-Kuinji-Gender-Web