Общественная палата: перевод системы образования на здоровьеразвивающую основу
14 мая в 11:00 в Общественной палате РФ прошёл круглый стол на тему «Перевод системы образования на здоровьеразвивающую основу — ключевое звено в решении проблемы устойчивого ухудшения здоровья детей в образовательных учреждениях».
Организаторы — Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и Российский союз за здоровое развитие детей.
Модераторы — председатель комиссии ОП РФ Наталья Кравченко и заместитель председателя Российского союза за здоровое развитие детей Валерий Берчун.
Участники «круглого стола» констатируют, что сегодня в стране имеется:
- Проблема – стойкая тенденция деградации здоровья детей во время обучения.
- Источник проблемы – систему образования с традиционным вербально-обездвиженным режимом обучения детей, как социальный механизм воспроизводства молодых людей, которые после себя оставляют все менее и менее жизнеспособное потомство.
- Законодательная база, которая при исполнении может, как того требует Конституция РФ, «обеспечить условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному и физическому развитию детей».
- Задача, поставленная Президентом Путиным в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», о «распространении здоровьесберегающих технологий обучения… на все образовательные учреждения» (раздел IV, пункт 4).
- Научная база и комплекс здоровьеразвивающих (здоровьесберегающих) технологий обучения, в первую очередь ситстема профессора Базарного В.Ф.
- Отсутствие механизма распространения здоровьеразвивающих (здоровьесберегающих) технологий обучения на все образовательные учреждения РФ в соответствии с действующим законодательством, принципами и целями государственной политики в интересах ребенка в области образования, а также Указами Президента РФ.
Участники «круглого стола» высказались за переход от слов к делу и рекомендовали власти начать практически решать проблему деградации здоровья детей во время обучения через создание принципиально нового социального управления воспроизводством народа – здравоохранение через образование.