• Главная
    • О нас
    • Вас приветствует Центр Базарного
    • Наша команда
    • Помочь деятельности Центра
    • Презентация Центра Базарного
    • Научно-практическая лаборатория
    • Школа Базарного
    • Новости
    • Конференции и мероприятия
      • Конференция Здоровое Образование: опыт и перспективы 2023
      • VI краевая конференция «Здоровое развитие детей», Алтайский край 2013
      • Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство 2011
      • Международный симпозиум «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся» 2010
      • Раздельное обучение девочек и мальчиков 2009
      • Образование и здоровое развитие учащихся 2005
    • Производители
      • Ypen
    • Сбор на создание Центра Базарного
    • Контакты
  • Технологии
    • Краткое описание
      • Элементы ЗСТ
      • Режим динамических поз
      • Конторка — учебный стол для работы стоя
      • Раздельно-параллельное обучение девочек и мальчиков
      • Перьевое письмо
      • Зрительно-вестибулярные тренажёры Базарного
      • Тренажёр СУС
      • Хоровое пение
      • Подвесная люлька
    • Применение технологий Базарного
    • Оценка здоровья и развития
      • Оптическая топография
      • Оценка развития зрения
    • Сопровождение внедрения
    • Методические рекомендации
      • Как работать за конторкой
      • Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий минздрава РСФСР
    • Исследования и развитие направления
    • Перечень запатентованных технологий
    • Научные публикации
    • Материалы по раздельному обучению
    • Профессор В.Ф. Базарный
    • Работы учеников профессора Базарного
    • Коррекционная педагогика
    • Частые вопросы
  • Услуги
    • Основные услуги
    • Школам
    • Детским садам
    • Родителям
    • Органам исполнительной власти
    • Сопровождение внедрения
    • Наши проекты и работы
    • Фотогалереи
  • Материалы
    • Что происходит с детьми в школах?
    • Инфографика
      • Все материалы с инфографикой
    • Видео
    • Книги
    • Статьи
    • Методическая копилка
      • Методическая копилка для школы
      • Методическая копилка для детского сада
    • Пакеты документов
    • Презентации и рекламные материалы
    • Лаборатория НИИ МПС
    • Лаборатория ФЗПО
    • Лаборатория Коми
    • Лаборатория Центра
    • Пресса о нас
    • История школьной гигиены
    • In English
    • به فارسی
    • Все материалы
  • Распространение
    • Примеры реализации
    • Карта распространения
    • Анкета для новой школы, детского сада или центра
    • Знаете, где используется? Добавить на карту.
    • Представители в регионах
    • Список учреждений
Присоединиться
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВАЯ СТРАНА

Развивающие здоровье технологии

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

    Vk Telegram Youtube
    Центр Базарного

    Вас приветствует Центр здорового образования им. В.Ф. Базарного


     


     

     

    Один из кабинетов ЗСТ в начальной школе Азербайджана


     

    На Амазон вышла книга В.Ф. Базарного «Дитя человеческое» на английском языке


     

    Bazarny-Circle

     

    Автор здоровьесберегающих технологий и научный руководитель, д.м.н., профессор В.Ф. Базарный


     

    В.В. Путин в одной из школ, применяющих здоровьеразвиваюие технологии и  раздельно-параллельное обучение. Лицей Эврика, Хакасия, 2011 г.


     

    Школа вредит здоровью детей
    и образовательных учреждениях в целом

    Что происходит с детьми в школах?

    Многолетними исследованиями установлено: именно дошкольные образовательные учреждения и школы формируют больных детей. О каком полноценном развитии ребёнка может идти речь, если сами образовательные учреждения наносят ему тяжкие психические и физические увечья? Похожая картина наблюдается и в других странах. Обратите внимание на официальные данные ведомств, различных НИИ и учёных →

    Узнать больше
    В стране не осталось здоровых выпускников

    По официальным данным в России не осталось здоровых выпускников.

    Менее 40% юношей признаны годными к службе в армии и требования постоянно снижаются.

    От 90 до 100% детей имеют нарушения осанки и сколиозы по причине продолжительного сидения. Сколиоз сопровождается поражением базовых структур головного мозга.

    Уже после детского сада дети имеют нарушения зрения, речи, осанки, психики, приобретают плоскостопие. Далее школа опустошает остатки нераскрытого потенциала ребёнка, приводя его во взрослую жизнь незрелым и больным.

    Подавляется репродуктивное здоровье

    Качество мужского семени упало настолько, что только у 1% мужчин соответствует нормам ВОЗ 1999. У девочек в той или иной степени у всех деформированы органы малого таза.

    У 90-95% юношей-выпускников школ, занимавшихся при смешанной с девочками модели обучения, выявляются признаки женской конституции тела.

    В смешанных классах дети болеют в среднем в 3 раза больше, чем когда учатся в разных классах. В таких классах мальчики формируются незрелыми по женскому типу, а девочки подвергаются маскулинизации. Во взрослой жизни также это выражается в увеличивающейся статистике разводов.

    Школа разрушает психику

    Глава Центра психиатрии и наркологии им. Сербского З. Кекелидзе: «среди школьников процент психический расстройств составляет около 70–80%»

    Минобразования РФ: «спустя только первый год обучения у 60–70% детей выявляются пограничные психические нарушения». 

    Стресс в школе испытывают до 80% учащихся, темпы роста отклонений со стороны сердечно–сосудистой системы и в нервно-психической сфере опережают рост традиционной «школьной патологии»

    Обучение вне интереса, чувств и тела ребёнка ведёт к формированию шизоидной личности.

    9 из 10 детей имеют родовые травмы

    9 из 10 детей имеют родовые травмы, в частности в следствие деформации органов малого таза по причине продолжительного сидения в образовательных учреждениях во время роста и формирования тела.

    Другие данные говорят, что в первый класс идут от 70 до 90% малышей после родовых травм и перенесенной энцефалопатии. Родовые травмы негативно отражаются на всей жизни человека, значительно ослабляя его здоровье, иммунитет, общий потенциал и способности восприятия.

    Основной причиной является нарушение процесса формирования детородной конституции у девочек в школе.

     

    Школа — основа сотен заболеваний

    Ежегодно в стране регистрируется от 15 до 17 млн. больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. У 2/3 школьников выявляются различные вегето-сосудистые нарушения.

    В традиционной школе дети приобретают хронический иммунодефицит и болеют в среднем в три раза чаще. 

    Школьная среда является причиной формирования диабета и ожирения.

    Плохое здоровье родителей передаётся детям через эпигенетические механизмы наследования и при текущей системе образования с каждым поколением ещё больше ухудшается и ведёт к вырождению.

    Выберите свою роль в этом процессе

    Что мы можем сделать?

    Госслужащим

    Исполнение Указов Президента РФ и Федерального Законодательства в отношении детей

    Родителям

    Создайте у себя дома условия для здорового развития ребёнка и взаимодействуйте со школой

    Учителям

    Забота о детях и профессиональный рост

    Учёным

    Уникальная научная школа по возрастной психофизиологии

    Наши достижения

    0 +
    Докторов и кандидатов наук

    Подготовлено 4 доктор-
    ских диссертации и 12 кандидатских в
    области педиатрии, офтальмологии, лфк,
    физиологии, психологии, педагогики и
    биологии. Научные публикации →

    0 +
    Лет исследований и внедрения

    Это более 45 лет междисциплинарных исследований, проведённых разными коллективами учёных под руководством В.Ф. Базарного

    0 +
    Школ

    Используют элементы  технологий Базарного в разных странах. Азербайджан внедряет здоровьесберегающие технологии с 2013 года. Смотреть карту распространения →

    Новые публикации

    Новости

    83 года со дня рождения Владимира Базарного

    Видео

    Сегодня три года как с нами нет Владимира Филипповича Базарного

    Гармаш В.Ю. ушёл из жизни
    Новости

    Ушёл из жизни Владимир Юрьевич Гармаш

    Здоровье детей

    Роль ученых НИИ медицинских проблем Севера в охране здоровья детей

    Вопросы развивающих здоровье технологий в образовании (видео). Зайцев Владимир Ильич
    Видео

    Вопросы развивающих здоровье технологий в образовании (видео)

    Внедрение здоровьесберегающих технологий

    Среди наших заказчиков

    Ставропольский край
    Ставропольский край
    Белгородская область
    Белгородская область
    Коми
    Республика КОМИ
    Министерство образования Хабаровского края
    bazarny
    Автор здоровьесберегающих технологий,
    научный руководитель Центра,
    д.м.н., профессор В.Ф. Базарный
    Сокращённо — ЗСТ

    Здоровьесберегающие технологии

    В 1986 г. ЗСТ были признаны научным открытием Научным Советом
    № 37 АМН СССР. В 1989 г. спустя 10 лет успешной апробации были
    утверждены Минздравом для внедрения во все образовательные
    учреждения страны. В 2001 г. ЗСТ прошли повторную экспертизу
    головных НИИ РАН, РАМН, Минздрва РФ, получив единственное в
    своём роде положительное санитарное заключение Роспотребнад-
    зора РФ № 77.99.02.953.Т.000674.07.01.. В 2005 году программа заслушана и одобрена Комитетом по науке, культуре и образованию ПАСЕ.

    Узнать больше

    Депутат Госдумы о здоровьесберегающих технологиях

    Читайте интервью политика, внедрявшего здоровьесберегающие технологии в Белгородской области.

    Узнать больше

    Здоровьесберегающие технологии: зарубежный опыт

    Мировая наука подтвердила правильность выводов Базарного, а базовые элементы ЗСТ сегодня используют  во всём мире.

    Узнать больше
    Состав комплекса ЗСТ

    Что такое здоровьесберегающие технологии

    МЕТОДОЛОГИЯ И КОМПЛЕКС МЕТОДИК РАЗВИТИЯ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ

    I. Комплекс методов и устройств предна- значенных для массового внедрения в: а) дошкольных учреждениях; б) школах; в) домашних условиях; г) офисах.
    II. Комплекс предназначен для обеспечения гармоничного развития подрастающего поколения и компенсации вреда, нанесён- ного воспитанием и современными, не прошедшими санитарно-эпидемиологиче- ской экспертизы, образовательными программами и режимами. Комплекс защищён 44 патентами.

    МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА

    Это более 40 лет междисциплинарных исследований, проведённых разными коллективами учёных под руководством В.Ф. Базарного. Подготовлено 4 докторских диссертации и 12 кандидатских в области педиатрии, офтальмологии, лфк, физиологии, психологии, педагогики и биологии.

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    Это мониторинг здоровья учащихся, включающий подготовку персонала и комплекс экспресс-методов оценки физического, психического, творческого и пололичностного развития, а также анализ динамики развития функциональных систем, которые подвергаются поврежде- ниям в образовательных учреждениях. Результаты мониторинга согласно 273-ФЗ являются критерием оценки качества работы педагогического коллектива.

    СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

    I. Это комплекс дифференцированной подготовки руководителей органов власти, в т.ч. систем образования и здравоохранения, директоров образо- вательных учреждений, психологов, специалистов по физической культуре, учителей, педиатров. II. Подготовка родителей для совмест- ной работы с образовательными учреждениями, а также создания необходимых условий в семье для гармоничного развития ребёнка.

    ПАКЕТЫ С МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

    Это информационно-методический комплекс с исчерпывающей сопроводительной документацией: а) научной; б) юридической; в) организационной для органов власти; г) методической, предназначенный как для систем образования и здравоохранения, так и для родителей.​

    СИСТЕМА МАССОВОГО ВНЕДРЕНИЯ

    Это межведомственный механизм формирования государственной политики по реализации законов и Указов Президента РФ, защищающих главное право ребёнка — на здоровое и гармоничное развитие, в т. ч. и в образовательном процессе. Апробиро- ван на базе трёх регионов РФ, с 2014 г. ЗСТ внедряются на государственном уровне в Азербайджане.

    НАШИ ПРОЕКТЫ

    Примеры реализации ЗСТ

    Школы в Дагестане

    Школы

    Технологии Базарного в системе образования Азербайджана

    Инфографика Основные элементы

    В.В. Путин в нашей школе

    История Школы

    Каменногорская школа

    Школы

    Параллельное обучение мальчиков и девочек

    Параллельное обучение Школы

    Земская гимназия

    Школы
    В помощь при внедрении

    Скачать пакеты документов для внедрения ЗСТ

    Для родителей и местного самоуправления
    Для органов власти
    Пакет документов для организации внедрения комплекса здоровьесберегающих технологий
    Цитата

    Что говорят о технологиях Базарного

    «Россия имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей…К великому сожалению, большинство сотрудников сферы образования и родителей не предполагают, что же происходит с детьми в  первые школьные годы». Иначе они бы предприняли всё возможное,  что бы сохранить и укрепить психофизическое здоровье  подрастающего поколения. Ведь для этого есть всё необходимое»

     

    Смолин Олег Николаевич
    Депутат Государственной Думы

    «Будучи позднее заместителем губернатора, курирующим развитие образования, по поручению главы региона я в том числе занимался внедрением здоровьесберегающих технологий в школах области. В результате при поддержке регионального правительства 350 школ из 565 ввели элементы здоровьесберегающей системы В.Ф. Базарного. Такое движение распространяется по всей России, но не системно. Поскольку опыт получился положительным, и некоторые передовые образовательные организации уже его переняли, считаю, что его можно и нужно транслировать на всей территории Российской Федерации».

    С.А. Боженов
    Депутат Государственной Думы

    Николай Дроздов о роли движения в жизни человека и здоровьесберегающих технологиях Базарного.

    Н.Н. Дроздов о движении в жизни человека
    Николай Дроздов
    Телеведущий

    Я десять лет, будучи директором 2-й школы, работала «по Базарному». В Красноярск, где он тогда жил, слетала на семинар, посмотрела, переняла. И дети у нас намного здоровее, чем в окрестных школах. Даже сейчас, когда проблемы с питанием, с финансированием. А как изменились, раскрепостились учителя! Ведь с их плеч падает огромный груз принуждения и понуждения!

    Людмила Галямова
    Заместитель начальника отдела образования г. Ковдора
    База школ и садов

    Знаете школу или сад, где применяются технологии Базарного?

    Добавьте учреждение в нашу базу чтобы другие родители могли его легко найти.

    Добавьте школу или сад

    Центр здорового образования им. В.Ф. Базарного

    «Центр здорового образования им. В.Ф. Базарного»: распространение и внедрение здоровьесберегающих технологий

    Instagram Vk Telegram Twitter

    Контакты

    Закупка оборудования:

     +7 965 400 71 77

    Через Телеграм или Whatsapp
     

    Сотрудничество:

     +7 495 782 83 72

     center@bazarny.ru

    Услуги

    • О нас
    • Услуги
    • Сопровождение внедрения
    • Применение технологий Базарного
    • О нас
    • Услуги
    • Сопровождение внедрения
    • Применение технологий Базарного

    Сообщество

    • Культура Образования
    • Веб-сайт профессора Базарного
    • Учимся Стоя. Работаем Стоя. Живём в движении.
    • Российский Союз за Здоровое Развитие Детей
    • Школа Доброты
    • Конторка
    • Культура Образования
    • Веб-сайт профессора Базарного
    • Учимся Стоя. Работаем Стоя. Живём в движении.
    • Российский Союз за Здоровое Развитие Детей
    • Школа Доброты
    • Конторка

    © 2011-2022 — Владимир Филиппович Базарный, «Центр здорового образования им. В.Ф. Базарного»